Пока зима не закончилась, выложу несколько еще декабрьских фотографий. Сначала - эти три сердечка, которые успели повисеть у меня на елке:
Схемки - одна из французского журнала, одна из английского, одна - собственная (сердечко - младший братик coeur baroque). Стекляшечки - подвески от хрустальной люстры, привезенные с пражского блошиного рынка. Я-то хотела купить всего несколько штук, но милая пани, их продававшая, завернула мне чуть не весь свой запас. Так что придется со всременем пристроить и остальные.
Вот сама стекляшечка покрупнее:
А вот и схемка:
Ну вот, про зиму пока все. Теперь о лете. Еще в декабре я сходила на мастер-класс в одну замечательную керамическую мастерскую. Мы с приятельницей учились использовать стекло при создании плоских панно. Делаются они так: на раскатанный пласт глины (вернее, шамота) налепляются нарезанные из того же шамота перегородки, которые станут контурами будущего рисунка. Можно просто выложить на фоне какое-нибудь рельефное изображение - я так и сделала. Потом работа немного подсыхает, кое-где наносится слой белой глазури, и можно выкладывать и засыпать стекло. Оно может быть и обычным - от флаконов и бутылок - и специальным, используемым для фьюзинга. Потом долгая сушка - и в печь! Через неделю мы уже забрали готовые работы. Вот что у меня получилось:
Оттенки стекла напоминают мне теплое Эгейское море, густо-синее над большими глубинами и зеленое над песчаными отмелями. И хотя я шла на мастер-класс только за технологией, результат мне самой неожиданно понравился.
На следующий мастер-класс непременно возьму фотоаппарат!
Схемки - одна из французского журнала, одна из английского, одна - собственная (сердечко - младший братик coeur baroque). Стекляшечки - подвески от хрустальной люстры, привезенные с пражского блошиного рынка. Я-то хотела купить всего несколько штук, но милая пани, их продававшая, завернула мне чуть не весь свой запас. Так что придется со всременем пристроить и остальные.
Вот сама стекляшечка покрупнее:
А вот и схемка:
Ну вот, про зиму пока все. Теперь о лете. Еще в декабре я сходила на мастер-класс в одну замечательную керамическую мастерскую. Мы с приятельницей учились использовать стекло при создании плоских панно. Делаются они так: на раскатанный пласт глины (вернее, шамота) налепляются нарезанные из того же шамота перегородки, которые станут контурами будущего рисунка. Можно просто выложить на фоне какое-нибудь рельефное изображение - я так и сделала. Потом работа немного подсыхает, кое-где наносится слой белой глазури, и можно выкладывать и засыпать стекло. Оно может быть и обычным - от флаконов и бутылок - и специальным, используемым для фьюзинга. Потом долгая сушка - и в печь! Через неделю мы уже забрали готовые работы. Вот что у меня получилось:
Оттенки стекла напоминают мне теплое Эгейское море, густо-синее над большими глубинами и зеленое над песчаными отмелями. И хотя я шла на мастер-класс только за технологией, результат мне самой неожиданно понравился.
На следующий мастер-класс непременно возьму фотоаппарат!